Навес над стоянкой автомобиля из профнастила.

Профильный настил, сокращенно его называют еще «профнастил» или «профлист», за последние годы приобрел широкую популярность: за легкость, эстетичный вид. В отличии от навесов из поликарбоната, профнастил отличается высокой надежностью и длговечностью кровли. Профлист используют не только для укрытия крыш капитальных домов. Простота крепления обеспечивает большие возможности в использовании этого кровельного материала для временных сооружений. Например, для возведения крыши мангала, детской площадки, козырька над крыльцом или навеса для автомобиля.

В хозяйственной части сельской усадьбы профлисты используют для возведения укрытия для домашнего скота, хранения сена, дров и т. д. Из профнастила эстетично смотрятся козырьки над входными дверьми. В частности, профилированный лист пригоден для постройки крыши над открытой автостоянкой, о чем речь пойдет ниже.

О профильном настиле

Для изготовления профлиста используют оцинкованный стальной лист, который холодным прокатом сгибают в гофрированную поверхность. Гофры разных размеров могут быть в форме трапеции, а также прямоугольными, синусоидальными. Встречаются листы с более сложными формами гофр. В производстве листов гофрированную заготовку покрывают полимерной пленкой. Для этого используют полиэстер, пластизол, пурал. Гофр и полимерное покрытие обеспечивают кровельному материалу сопротивление ветру, осадкам. При этом защитная пленка надежно выдерживает ультрафиолетовое излучение и обладает антикоррозийными свойствами.

Профнастил экологически безопасен, не выделяет вредных веществ. Материал пожаробезопасен, морозоустойчив.

Размеры профлистов (в зависимости от производителя) бывают шириной до 1 метра и длиной около двух метров. Толщину (максимальная – 1 мм) подбирают в зависимости от площади крыши и климатических условий. Для небольших открытых площадок берут профнастил средней толщины.

Открытая автоплощадка под крышей

В нынешних просторных сельских усадьбах автогараж чаще размещают в глубине двора. А на выезде с территории строят крытую площадку, которую укрывают профильными листами. 

Открытые автомобильные площадки строят на въезде не только хозяева современных усадеб, но и городские жители, владеющие сельским домиком для отдыха летом. Но, как часто бывает, в целях экономии укрывают ее дешевым асбестовым шифером. И совершают ошибку. Дело в том, что шифер быстро темнеет, на его волнах приживается мох и всякий мусор. А профильные листы долговечные, более легкие в сравнении с шифером, внешне намного привлекательнее. К слову, во время застолья на свежем воздухе крытая профнастилом автомобильная площадка может защитить банкет и гостей от солнца или дождя.

Целесообразнее всего будет заказать каркас из профильных труб и крышу автомобильной площадки. В таком случае привезут подогнанные детали, которые останется только смонтировать по схеме-чертежу. 

Чтобы своими силами смонтировать заказанную крышу, необходимо запастись инструментами. Понадобятся дрель, шуруповерт, строительный уровень, а также необходимые по сечению гаек ключи, отвертки, молоток.

Монтаж односкатного каркасного накрытия

Будем считать, что автостоянка имеет твердое покрытие. Рядом размещают в разобранном виде подготовленные к монтажу элементы будущей крыши. В первую очередь бетонируют профильные стояки через каждый метр на предусмотренную высоту для обеспечения предусмотренного на крыше угла ската осадков.

После затвердения бетона к стоякам крепят профильные поперечные балки. После монтажа каркас грунтуют и окрашивают краской для наружных работ. Как только краска высохла, начинают класть профнастил. Листы крепят к балкам обычно 5-7 саморезами на квадратный метр. Для крепления берут саморезы с резиновым уплотнителем-прокладкой, которая защищает профлист от повреждения. При монтаже гофрированные листы кладут внахлест, что предостерегает от попадания воды. 

Советы покупателю

Производители выпускают профнастил в трех вариантах: несущими, стеновыми и кровельными листами. В частности, несущий профнастил изготовляют из более толстого металла. При выборе вида профильного листа это надо учитывать.

Профлист должен быть пружинистым. Визуально это качество можно проверить, загибая 2-3 полосы гофра. Слегка согнутый лист должен возвращаться к прежней форме. Если сильнее согнуть, он не должен расправляться. При этом полимерное покрытие не должно трескаться. Единственное, что можно допустить, едва заметное изменение цвета на изгибе.

Уход за кровлей из профнастила летом ограничивается обмыванием струей воды под высоким давлением. Поздней осенью необходимо снять прилипшие листья с полотна.

В случае необходимости, навес можно разобрать с последующей установкой в другом месте.